Уважаемые водномоторники!
Мы продолжаем пополнять информационный раздел нашего сайта. Вашему вниманию предлагается краткая инструкция «Возможные неисправности лодочного мотора "Нептун -23", причины и способы устранения». Этот раздел будет особенно полезен тем любителям отдыха на воде, которые купили свой лодочный мотор «Нептун» не у нас в магазине, а у частных лиц без инструкции по эксплуатации в комплекте.
С уважением,
Мото-Маркет
Причина неисправности | Способ устранения |
---|---|
I. Мотор не запускается |
|
1. Нет топлива в карбюраторе | Если при подкачке топливо в карбюратор не поступает, необходимо проверить, есть ли топливо в баке и работает ли подкачивающая груша. Если узлы топливной системы засорены — промыть их бензином (заборник. фильтр, клапаны, шланги, поплавковую камеру). |
2. Засорены жиклеры карбюратора (для проверки нужно залить в диффузор 1—2 столовые ложки бензина и запустить мотор; если мотор запускается, но сразу глохнет, значит засорен карбюратор) | Вывернуть винт регулировки холостого хода и промыть жиклер холостого хода, вывернуть и промыть главный жиклер. Запустить мотор с помощью заливки бензина в диффузор и на работающем моторе отрегулировать карбюратор. |
3. Свечи не дают искры (для проверки нужно вывернуть свечи, замкнуть корпуса свечей «на массу» и вытянуть шнур стартера, как при запуске; если магдино и свечи исправны, свечи должны искрить) | Очистить электроды свечей от нагара и вытереть их насухо (или заменить на новые), установить правильный зазор между электродами. Отрегулировать и прочистить контакты прерывателей. При поломке электрода или изолятора заменить свечу. Проверить исправность конденсаторов, катушек и проводов магднно (если одна свеча искрит, а другая не искрит, нужно перестановкой свечи прерывателя, конденсатора найти причину неисправности). |
4. Свечи искрят, но мотор не запускается | Проверить зазор в прерывателях. Оптимальный зазор в прерывателях 0,30—0,35 мм. Проверить, не перепутаны ли провода к свечам. Трансформатор, к которому подведен низковольтный черный (фиолетовый) провод — для верхнего цилиндра, а к которому подведен белый (натуральный цвет или серый) провод — для нижнего цилиндра. Проверить положение эксцентриковой втулки на маховике. Паз на втулке должен лежать в одной оси со шпоночной канавкой маховика. |
5. В топливной смеси слишком много масла. В карбюратор попало масло или вода | Проверить запуск на нормальной смеси заливкой 1—2 столовых ложек смеси в диффузор карбюратора. Промыть топливную систему бензином. |
6. В двигателе слишком много топлива (пересос), свечи забрызганы топливом | Отсоединить шланг подачи топлива. Полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора, вывернуть свечи и продуть цилиндры, проворачивая колен вал за шнур стартера. Свечи протереть насухо и поставить на место. Примечание. Для избегания пробоя катушек, свечи с проводами при прокрутке замкнуть на массу или нажимать во время прокрутки на кнопку останова мотора. |
II. Мотор запускается, но скоро глохнет |
|
1. Не работает топливный насос (для проверки запустить мотор и проверить работу мотора с ручной подкачкой. Если после прекращения ручной подкачки мотор глохнет, значит, топливный насос неисправен) | Проверить целостность мембраны и работу клапанов насоса. Клапаны должны пропускать топливо в сторону карбюратора и не пропускать в обратную сторону. |
2. Топливная система засорена, в систему попала вода, или масло плохо перемешено с бензином | Промыть топливную систему бензином. Заменить топливную смесь. |
3. Засорен карбюратор | Разобрать карбюратор, Промыть в чистом бензине. Продуть. |
III. Мотор работает с перебоями |
|
Неисправно зажигание. Контакты прерывателя загрязнены, подвижный контакт прерывателя расшатался, наконечник провода высокого напряжения неплотно сидит на свече. Свечи загрязнены | Осмотреть магдино и устранить неисправность. Прочистить свечи, удалить нагар и масло с электродов. |
IV. Мотор работает на одном цилиндре |
|
1. Нарушен контакт подавительного сопротивления с высоковольтным проводом | Проверить наличие искры на свече, используя провод с качественным сопротивлением. |
2. Высоковольтный провод недовернут в трансформаторе | Завернуть провод до упора. |
3. Обрыв низковольтных проводов в трансформаторе, в катушках зажигания основания магдино | Осмотреть провода. |
4. Отказ трансформатора | Заменить. |
5. Неисправно зажигание | см. Раздел III |
V. При включении реверса мотор глохнет |
|
1. Малы обороты холостого хода | Несколько увеличить обороты. См. регулировку карбюратора в инструкции по эксплуатации лодочного мотора Нептун 23. |
2. На винт намотались водоросли | Очистить винт. |
3. Работает на одном цилиндре | Способ устранения дефекта. См. раздел IV. |
VI. Не вытекает вода из контрольного отверстия, мотор глохнет |
|
1. Мотор недостаточно глубоко погружен в воду (отверстие для забора воды при работающем моторе не погружено в воду) | Транец судна слишком высок. Если нельзя уменьшить высоту транца, необходимо применить выносной транец, чтобы заглубить мотор. |
2. Засорено контрольное отверстие. Засорены прорези заборника воды. Не работает уплотнение помпы (помпа засасывает воздух). Из-за износа крыльчатки помпа не качает | Прочистить отверстие и прорези заборника. Проверить уплотнение, обеспечить герметичность. |
3. Повреждено или выпало резиновое уплотнение на трубке подвода воды к двигателю | Снять нижнюю часть дейдвуда, осмотреть уплотнение трубки забора и подвода воды к двигателю, при повреждении резиновых втулок последние заменить. |
4. Повреждена крыльчатка помпы. При переработке не вставлен штифт крыльчатки | Заменить крыльчатку. Поставить штифт. При замене крыльчатку ставить так, чтобы ее лопасти были загнуты по часовой стрелке (если смотреть снизу). |
5. Засорены сливные отверстия в системе охлаждения | Снять патрубки правый и левый и прочистить отверстия «а» в блоке цилиндров. |
VII. Мотор не увеличивает или сбрасывает обороты при поднятии дроссельной заслонки, наблюдается выброс топлива из диффузора карбюратора |
|
1. Неисправна система зажигания | Зачистить электроды свечей от нагара. Установить зазор между электродами 0,5...0,6 мм. Зачистить контакты прерывателей, установить зазор 0,3...0,5 мм. Установить угол опережения зажигания на более ранний. |
2. Бедная смесь | Обогатить смесь. Поднять дозирующую иглу карбюратора в крайнее верхнее положение путем перестановки защелки в канавках. |
2. Бедная смесь | Обогатить смесь. Поднять дозирующую иглу карбюратора в крайнее верхнее положение путем перестановки защелки в канавках. |
VIII. Мотор глохнет на максимальных оборотах |
|
1. Неисправна система зажигания | Свечи заменить на новые. Проверить и зачистить контакты прерывателей. Установить зазор 0,3...0,35 мм. |
2. Неисправна топливная система | Проверить топливную систему (см. раздел II). Заменить топливоподводящие шланги. |
IX. Мотор стучит
|
|
1. Не затянута гайка маховика (5) (см. рисунок) | Затянуть. |
2. Мотор перегрет | Засорились отверстия слива воды в экранах выхлопных патрубков или блоке цилиндров. Прочистить. Неисправна система охлаждения (см. «Уход за двигателем» и «Уход за системой охлаждения» в инструкции по эксплуатации лодочного мотора Нептун 23). |
3. Детонационные стуки в двигателе | Применять топливо по инструкции. Очистить двигатель от нагара. |
X. Мотор не развивает заданной мощности |
|
1. Неправильная установка мотора на судне | Установить мотор на судно согласно установочным размерам мотора и рекомендациям по установке двигателя. |
2. На винт намотались водоросли | Очистить винт. |
3. Некачественная топливная смесь Топливная система засорена, в систему попала вода |
Заменить топливную смесь. Проверить топливную систему Заменить топливо подводящие шланги. |
4. Неисправно зажигание | См. раздел III. |
5. Переполнение поплавковой камеры карбюратора Погнута игла, загрязнен игольчатый клапан в крышке карбюратора Течь в стенке поплавка |
Заменить дефектные детали. |
XI. Не вращается гребной винт, мотор работает, но судно не двигается |
|
1. Срезан штифт гребного винта | Поставить запасной штифт. |
2. Не работает шток переключения реверса (при перемещении штока тяга переключения реверса не перемещается) | Отрегулировать положение рычага реверса. |
3. На винт намотались водоросли | Очистить винт. |
4. Не обеспечивается сцепление храповика с шестернями переднего и заднего хода | Через лючок в верхней части дейдвуда проверить перемещение тяги передвижением штока переключения реверса. Если тяга не движется, проверить соединения рычагов; если движется, то при исправности этих элементов разобрать редуктор. |
Провернулась втулка гребного винта | Заменить гребной винт. |