Внимание! Для установки данного комплекта не требуется вносить изменений в конструкцию мотора "Нептун". Инструкция по установке электростартера на лодочные моторы Нептун 23 и Нептун 25
Комплект поставки электростартера
1. Специальным образом доработанный стартер СТ-369.
2. Кронштейн для крепления стартера.
3. Кнопка "Старт - стоп", крепеж для проводов.
4. Отбалансированный маховик с напрессованным на него венцом (штатный маховик без венца должен быть предоставлен заказчиком, либо приобретен отдельно см. запчасти для моторов Нептун).
Руководство по эксплуатации электростартера для
подвесных лодочных моторов Нептун-23 Нептун-25
На Вашем лодочном моторе запуск осуществляется с помощью электростартера СТ-369, который работает от аккумулятора автомобильного типа напряжения - 12 В и емкостью не менее 45 А.ч.
Запуск осуществляется путем нажатия кнопки пуск. При этом срабатывает втягивающее реле стартера и шестерня бендикса входит в зацепление с венцом маховика мотора и раскручивает его. В связи с большой силой рабочего тока и возможным перегревом не допускается держать стартер включенным более 5 сек. Если двигатель сразу не заводится, интервалы между повторными попытками нужно выдержать не менее 1 мин. После 3 - 4 неудавшихся попыток необходимо проверить систему питания и зажигания мотора. После запуска сразу же отпустить пусковую кнопку, так как муфта свободного хода стартера может выйти из строя.
При запуске мотора бортовая система электропитания должна быть отключена - иначе запуск ухудшиться. Включать потребители электроэнергии рекомендуется при достижении мотором устойчивой средней частоты вращения. При работе мотора происходит подзарядка аккумулятора.
Следует также учитывать, что стартеры для л/м выпускаются не герметизированными, и попадание на них воды или топлива может привести к короткому замыканию. Регулярно нужно проверять состояние клеммных зажимов стартера и аккумулятора, а также надежность крепления стартера к опорам ручного стартера мотора.
В случае выхода электростартера из строя или отсутствия аккумуляторной батареи, на блоке ВБГ отсоединить провод зарядки аккумулятора, от клеммы (+) и запустить мотор ручным стартером.
Для остановки двигателя дополнительно к штатной кнопке стоп, установленной на поддоне двигателя, выведен тумблер стоп, который гарантировано обеспечивает остановку двигателя.