• Главная
  • 7. Порядок работы с мотокультиватором Крот

7. Порядок работы с мотокультиватором Крот

7. Порядок работы с мотокультиватором Крот

7.1. Запуск МК.
Установить рычаг сцепления 25 (рис. 3) (на правой рукоятке) в положение "Выключено"; отвернуть гайку 28 топливного крана на 2...3 оборота против часовой стрелки; переместить рычаг дроссельной заслонки 18 на 1/3 хода по часовой стрелке; нажать на утопитель поплавка 22 карбюратора и подержать 10...30 сек. (до появления топлива); вытянуть шнур 7 стартера на 40...120 мм (до зацепления собачек), затем резко его потянуть в направлении оси упорной воронки корпуса стартера. После запуска прогреть двигатель на малых оборотах; при теплой погоде — 2...3 мин, холодной — 8... 10 мин.
ВНИМАНИЕ! Отклонение шнура от рекомендуемого направления вытяжки приведет к преждевременному износу втулки воронки и шнура. Вытяжка шнура на полную длину, до упора не рекомендуется, т. к. этоможет привести к поломке пружин стартера.

7.2. Обработка почвы.
Поднять колеса 1 (рис. 5) и зафиксировать оси в отверстиях.

Рабочее положение МК и оператора (колеса 1 закреплены в верхнем положении, сошник 2 опущен, оператор, направляя МК, идёт за ним)
Рис. 5 Рабочее положение МК и оператора (колеса 1 закреплены в верхнем положении, сошник 2 опущен, оператор, направляя МК, идёт за ним).


Произвести запуск двигателя. Убедиться, что воздушная заслонка карбюратора открыта, иначе двигатель во время фрезерования почвы может заглохнуть. Оставляя рычаг сцепления в положении "Выключено", переместить рычаг Дроссельной заслонки по часовой стрелке. Медленное перемещение рычага сцепления из положения "Выключено" в положение "Включено" вызовет вращательное движение роторов. До приобретения соответствующего навыка включение сцепления рекомендуется производить в таком положении МК, когда ножи роторов приподняты и не касаются земли.
Рабочее положение МК и оператора указано на рис. 5.
Глубина обработки почвы зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже обработка. Рекомендуется начинать обработку почвы при расположении болта в одном из средних отверстий сошника.
Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух или четырех роторов (рис. 2).
При обработке почвы с 4 роторами установить дополнительные щитки с помощью крепежных деталей из упаковки (рис. 6).

Установка щитков на мотокультиватор Крот.
Рис. 6 Установка щитков.


1-болт 150200037
2-шайба А6.12.04.026 ГОСТ 11371-78
3-щиток 150080018
4-щиток 150080016
5-шайба 6 Фос. Оке. ОСТ 1 11532-74
6-гайка 6Ц ОСТ 1 33017-80
7-кронштейн 150080038
8-болт 6-20-Ц ОСТ 1 31240-86

Если МК увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажать на рукоятки, заглубить сошник.
Если МК не движется вперед, а роторы "зарываются", слегка приподнять рукоятки МК и вывести его из этого состояния.
Если МК "уводит" в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве — сместить МК в противоположную сторону.
Не допускается производить подъемы или повороты МК с установленными роторами, опираясь на сошник, т. к. это может привести к деформации рам.
При длительной работе с МК установить рычаг сцепления в положение "Включено", поднять запирающее устройство 14, и рычаг будет зафиксирован (рис. 3). Это позволит не удерживать рычаг во время работы. Для того, чтобы перевести рычаг в положение "Выключено", прижать рычаг до упора вверх и отпустить его.
При обработке рыхлой (сыпучей) почвы следить, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя.
На тяжелых почвах и целинных участках обработку производить в несколько приемов, по слоям, каждый раз увеличивая глубину с помощью сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура.
После окончания работы МК сбросить газ, выключить сцепление и проработать 2...3 мин. на холостом ходу, затем нажать кнопку останова "Стоп". Закрыть топливный кран. Провести техническое обслуживание (раздел 8).
Переключение с переднего хода на задний и обратно производить только при работающем двигателе с помощью рычага) поз. 17 (рис. 3) при выключенном рычаге сцепления поз. 25, т. е. при отсутствии вращения выходного (рабочего) вала МК.
ВНИМАНИЕ! При затруднительном включении рычага заднего хода произвести кратковременное включение сцепления, после остановки вращения роторов повторить включение заднего хода.

7.3. Регулировка МК.
При изменении вида выполняемой работы и при работе на различных почвах необходимо производить регулирование МК. Основное регулирование заключается в определении правильного положения сошника, количества роторов, положений рукояток.
Установку требуемого положения сошника производить после определения необходимой глубины обработки почвы. Обработать небольшой участок почвы, заметить, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установить сошник в нужном положении. Если требуемая глубина не достигается, снять одну пару роторов.
Для изменения расстояния между рукоятками 6 (рис. 9) ослабить болты 7 и контрящие гайки 8 на хомуте 9, установить рукоятки в нужное положение, закрепить болты и гайки. Для изменения высоты рукояток ослабить гайки болтов 17, 18 крепления нижних концов труб 16 на редукторе, установить рукоятки на нужную высоту и закрепить их.

7.4. Приработка МК.
ВНИМАНИЕ! Первые 15 часов работы (выработка 9...11 литров топливной смеси) являются периодом приработки. Не допускать перегрузок МК в этот период: обработку почвы производить в 2...3 приема на глубину до 10 см за проход. Рычаг дроссельной заслонки использовать не более чем на половину его хода.
Категорически запрещается длительная работа (свыше 10 мин.) МК на оборотах "холостого хода", т. к. на этом режиме из-за малого расхода топлива происходит недостаточное охлаждение подшипника коленвала, что может привести к его перегреву и заклиниванию.

СЛЕДУЮЩИЙ РАЗДЕЛ

Напишите нам в WhatsApp!
Напишите нам в Telegram!
Наверх