-
Главная
- →
-
Хранение и консервация лодочного мотора Нептун 23
Хранение и консервация лодочного мотора Нептун 23
Перед остановкой мотора, в случае длительного хранения, рекомендуется мотор прогреть на оборотах, несколько выше средних, в течение 3—4 минут. Убедиться в отсутствии воды в редукторе.
На мотор при хранении его на судне должен быть надет чехол из плотного брезента или клеенки. Рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении. Хранить его можно в горизонтальном положении, класть на доски или фанеру, но лучше сделать П-образную стойку из досок. Для длительного хранения, например, на зиму, производится консервация мотора следующим образом:
1. Поставить мотор в рабочее положение.
2. Снять электропровода со свечей.
3. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора.
4. Слить топливо из бака и из карбюратора. Промыть бак чистым бензином.
5. Слить воду из системы охлаждения, для чего прокрутить двигатель от стартера 3—4 раза, нажимая при этом на кнопку останова мотора.
6. Протереть наружную поверхность мотора насухо, а затем масляной тряпкой.
7. Снять гребной винт.
8. Слить смазку из редуктора и промыть редуктор промывочным маслом.
9. Заполнить редуктор винта свежей смазкой, покрыть вал гребного винта тонким слоем смазки, поставить на место гребной винт.
10. Смазать шестерни передачи механизма блокировки зажигания густой консистентной смазкой.
11. Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями вверх. Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в каждый цилиндр по 75 см3 чистого обезвоженного масла, после чего плавно провернуть мотор от стартера 3—4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть от стартера еще 2—3 раза, нажав на кнопку «Стоп».
12. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу смазкой и поставить их на место.
13. Законсервированный мотор хранить в рабочем положении в сухом помещении, не содержащем кислот и щелочей. Консервация обеспечивает хранение мотора в течение зимнего сезона, т. е. 6—8 месяцев.
14. Консервацию редуктора и вала гребного винта производить трансмиссионным маслом ТАД-17И ГОСТ 23652-79, маслом МС-20 ГОСТ 21743-76. Внутренние поверхности мотора (поверхность гильз цилиндров, подшипников качения) консервировать одним из моторных масел. Перед консервацией масло должно быть обезвожено нагревом до температуры 100° С—110°С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. В качестве консистентной смазки применять солидол УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79 или смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
Правила хранения мотокультиватора Крот МК-1А-01Ц
1. Кратковременное хранение (до 1 месяца).
Запустить двигатель и выработать топливо из карбюратора. Выполнить работы по ЕО (ежедневное обслуживание культиватора Крот). Смазать маслом все вращающиеся и перемещающиеся детали.
2. Кратковременное хранение (до 3 месяцев).
Слить топливо из топливного бака.
Запустить двигатель и выработать топливо из карбюратора.
Выполнить работы по ЕО.
Смазать маслом все вращающиеся и перемещающиеся детали.
3. Длительное хранение (до 1 года).
Слить топливо из топливного бака.
Запустить двигатель и выработать топливо из карбюратора. Выполнить работы по ЕО.
Через свечное отверстие залить в цилиндр 50...70 см3 автомобильного масла и медленно провернуть коленчатый вал двигателя несколько раз стартером.
Смазать все вращающиеся и перемещающиеся детали, а также инструмент автомобильным маслом или консистентной смазкой.
Протереть поверхности МК ветошью, смоченной топливной смесью.
Хранить МК в сухом помещении.
4. По окончании хранения (п.3) перед началом работы произвести расконсервацию МК по
п. 6.2. инструкции по эксплуатации мотокультиватора Крот